Логотип Логотип 2

на главную

Кто, когда, что, сколько и как пьет

В субботу в вытрезвителе особенно многолюдно: в этот день доставляют 20—25 процентов всех пьяниц, подоб-ранных за неделю. Лишь немногим меньше в пятницу. Самым спокойным днем всегда был понедельник. Но введенный новый режим торговли спиртным изменил привычную картину. В большинстве медвытрезвителей теперь спокойнее всего... в воскресенье, прежде традиционно завершавшее напряженную страду «уик-энда». И здесь обнаружилась поразительная зависимость клиентов от магазина: нельзя ночью купить — и число подбираемых пьяниц сократилось в 2— 3 раза.

У каждого любителя выпить дважды в месяц повышенная вероятность очутиться в вытрезвителе. В дни получки, как нетрудно догадаться. «Спрыскивать» это действительно приятное событие стало дурной привычкой немалого числа людей.

У пьяниц свои излюбленные часы для выпивки. Данные свидетельствуют о том, что большинство опрошенных успевало напиться до наступления вечера, то есть в пору, когда подавляющее большинство населения еще было занято на работе.

О времени выпивки они сообщали довольно охотно, но, когда дело дошло до уточнений, многие умолкали. Признались в ежедневной выпивке на работе 2 процента, несколько раз в неделю — 10 процентов, один раз в неделю — 18 процентов. Почти все остальные, то есть 70 процентов опрошенных, на вопрос о том, как часто они распивали спиртные напитки в течение рабочего дня, отказывались отвечать.

Отразилась в таблице еще одна бытовавшая традиция — выпивки «после звонка», то есть после работы, с товарищами. Не случайно пик возлияний приходится на 15—18 часов, когда, отдав долг производству, сколачивают компании. 60 процентов опрошенных именно так начинали вечер, закончившийся в вытрезвителе. Вот почему так необходимы были введенные меры, защищающие интересы производства от пьянства. Запрет на торговлю крепкими напитками до 2 часов дня, система санкций для отрезвления трудовой сферы, ужесточение контроля за деятельностью торговли — все это дало быстрый и наглядный эффект.

Хотя ассортимент выпускаемых напитков был достаточно разнообразен, вкусы пьяниц оказались очень сходными. Предпочтение отдавалось водке, напитку с самой высокой концентрацией алкоголя.

Следующая

Реклама: