Логотип Логотип 2

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Индивидуальный подход в воспитании ребенка

От детства к взрослости

Подросток и взрослые

С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка необходимо относиться всегда. Но в особо чутком, отношении нуждаются дети, когда они вступают в подростковый возраст. Увы, именно в это переходное, трудное для ребенка время родители бросаются порой из одной крайности в другую. С одной стороны, слишком велика еще инерция отношения к ребенку как к маленькому, целиком зависящему от нас, от нашей воли, слишком сильна привычка управлять каждым движением ребенка, слишком сильно желание руководить им так же безоговорочно, как и раньше. С другой стороны, многие родители, готовые предоставить своим детям самостоятельность, полностью выпускают их из-под контроля, не интересуясь, где, с кем и как проводят время сын или дочь, что их волнует, о чем они думают, к чему стремятся. Такое безразличие старших — большая беда для подростков.

Становление — трудное дело. В подростке все меняется: поведение, взгляды, вкусы, интересы; в нем так много нового, неустойчивого, и потому ему совершенно необходимы помощь, поддержка, понимание. И если помощи со стороны взрослых нет, то неизмеримо возрастает вероятность ошибок, отклонений, падений и ушибов.

«Уже не ребенок, но еще не взрослый» — эта характеристика подростка общеизвестна. Обычно ее понимают упрощенно: «не ребенок» и «не взрослый». Отсюда и истоки постоянных конфликтов с подростком: требования к нему предъявляют («Ты уже не ребенок»), а прав еще не дают («Ты еще не взрослый»).

На самом деле все гораздо сложнее.

Реклама:
return_links(1); ?>