Логотип Логотип 2

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Индивидуальный подход в воспитании ребенка

От детства к взрослости

В чем-то уже не ребенок

Подростковый возраст — это, как мы уже знаем, время, когда происходит бурное развитие и перестройка организма. Физическое созревание сопровождается подъемом всей жизнедеятельности. Не только физически, но и умственно, нравственно и социально взрослеют ребята.

В отрочестве происходит формирование нравственных убеждений. Под влиянием всей окружающей жизни (и прежде всего семьи и школы) складываются нравственные идеалы и мировоззрение подростка.

Один из важнейших моментов — формирование самосознания, самооценки, по-явление острого интереса к самому себе. Подросток хочет разобраться в себе и в тех все более усложняющихся отношениях, которые связывают его с окружающим миром.

Образование характера в отрочестве занимает весьма существенное место. Активность, энергия, инициативность, жизнерадостность, бодрость, оптимизм, развитие волевых черт — все это видно, как говорится, невооруженным глазом. «Чувство взрослости» у подростка ярко сказывается в стремлении к самостоятельности, в желании добиваться, чтобы взрослые считались с его мнением. Отсюда и тяга к известной независимости и самостоятельности, порой — болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых умалить достоинство подростка.

Н. К. Крупская говорила, что подростковый возраст — это возраст, «когда часто меняются интересы; это годы критики и самокритики, когда подростки особенно требовательны и к людям, и к учебе, и к себе».

Именно теперь подросток постепенно, изо дня в день переходит или, лучше сказать, входит в мир взрослых. И в жизни подростка, и в нем самом происходит много изменений: меняется как его объективное положение в семье и в школе, так и его самосознание.

Если в начальных классах у ребенка была одна учительница с одним устоявшимся, хорошо известным ему кругом требований, то теперь его учат многие, и не секрет что у разных учителей — разные требования. Это ставит подростка в новую позицию по отношению к учителю и вообще взрослому. У него появляется возможности сравнения, сопоставления разных оценок разных точек зрения. А это способствуют формированию его собственных взглядов, мнений, отношения к окружающим и к самому себе.

Кроме того, сам переход ребенка из начальной школы в среднюю существенно и меняет его учебную деятельность — изменяются и содержание, и формы обучение Изучение основ наук, к которому вплотную приступают школьники, предъявляет вновь требования к мышлению, к формированию познавательных интересов. Новые учебные предметы и возросший объем учебного материала требуют новых приемов и способов учения.

Более содержательной становится общественная работа подростков. Они — главные участники всех дел, они включены в многогранную общественную жизнь школьного и классного коллективов. Подростки уже начинают задумываться над социальными, общественно-политическими вопросами, злободневными проблемами современности. Их волнуют новости науки и искусства, они выбирают в школе те кружки, которые развивают их интересы. Именно в этом возрасте ребята начинают думать об общественной значимости тех или иных профессий, именно сейчас пробуждается «деловой» интерес к профессии родителей, к их общественному лицу.

Подростка привлекает героическое в людях — смелость, мужество, отвага, принципиальность и твердость; он начинает обдумывать слова, поступки, личные качества людей; постепенно у него складываются свои идеалы.

Реклама:
return_links(1); ?>