Логотип Логотип 2

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

«Что наша жизнь? Игра» (ч.2)

Другая школьница рассказала о том, как Базаров заставил ее посмотреть на мир его глазами. И сразу исчезло все очарование окружающего. Пробежала собака, ее тело немного просвечивало, и были видны скелет и система кровообращения. К хвосту собаки была прицеплена табличка с ее латинским названием. Название было сухо и длинное, как солома.

Один из девятиклассников описал путешествие с Базаровым в космической ракете, во время которого воспоминания о красоте Земли, любовь к ней занимали и меньше места, чем научные занятия и интересы.
Таким образом, каждый ученик по-своему играл в собеседника Базарова и эта игра требовала не только знания литературных источников, но и работы воображения.

Вернемся к вопросу о том, нужна ли такая игра в учебном процессе. На наш взгляд, однозначного ответа «а этот вопрос дать нельзя. В одних условиях нужна, даже необходима, в других может оказаться лишней. Исследования психологов показывают, что если у школьников уже сформирован глубокий и устойчивый интерес к предмету, то им не нужна воображаемая жизненная ситуация и воображаемая роль. Если же такого интереса еще нет и педагог стремится его создать, то игра может стать добрым помощником учителя. Необходимо учитывать также возраст школьников: чем они младше, тем; игра для них нужнее.
Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально пассивных детей. Исследования психолога Л. С. Славиной показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем умственной работы, какой ему совершенно не доступен в обычной учебной ситуации.

Не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе такой игры, — это интерес к игре, а не к самому учебному предмету. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Да и не во всякой игре ее форма является чем-то только внешним, безразличным для существа дела.
Наверное, участники воображаемого спора с Базаровым или участники игры «Суд над Евгением Онегиным», описанной в «Двух капитанах» В. Каверина, поняли своих литературных героев лучше, чем те школьники, которые под диктовку учителя записали план и выучили за» данный материал в соответствии с ним.

Реклама: