Логотип Логотип 2
загрузка...

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Ребенок и окружающие (ч.2)

Нельзя забывать о том, что по мере взросления ребенка коллектив становится все более важным для развития его личности. И ему небезразлично, насколько он полезен коллективу. Родители могут позаботиться о том, чтобы домашние поделки, рисунки их ребенка, коллекции марок или насекомых становились известными и его друзьям. Общее правило таково: кто интересен коллективу, тому коллектив нужен.

Подростки бывают взволнованы, когда читают разные книги, например, о революционере Че Геваре, но сами они не всегда готовы сделать что-то для других людей, хотя бы даже отнести домашние задания заболевшему школьному товарищу «Мне не интересно, да не так уж мы с ним и дружим» так довольно часто звучит объяснение. А это значит, что ребенок не проникся по-настоящему глубоко чувством ответственности за каждого в своем коллективе.

Если родители не одобряют дружбу своего ребенка с кем-либо, им лучше вести себя сдержанно. Если же они считают эту дружбу полезной для ребенка, надо ее всячески поощрять. При нормальных отношениях в семье дети учитывают мнение родителей о своем поведении.
Иногда дети молчат о своих разочарованиях. Например, о том, что их друзья всегда считают себя правыми и не принимают никакой критики. Внушая детям, что надо помогать друг Другу, говорить друг другу правду, родители подводят детей к правильным решениям.

Многие родители гордятся, если их дети умеют настоять па своем. Однако если дети добиваются своего с помощью физической силы или другим способом, не соответствующим нашим моральным представлениям, то это должно тревожить родителей. Так же есть основания для тревоги, если дети легко и бездумно подчиняются, не имеют собственного мнения или не могут войти в детский коллектив, с ними никто не хочет играть, в классе никто не хочет сидеть с ними рядом.
С другой стороны, родители обычно довольны, когда у ребенка много друзей, когда он пользуется уважением товарищей по классу, потому что хорошо учится и много знает, словом, когда у него есть авторитет среди ровесников.

Но отличная учеба не единственная причина уважения и доверия одноклассников. В совет отряда, в актив выбирают детей, которые импонируют друзьям другими качествами. Такие дети считаются хорошими товарищами, обладают организаторскими талантами, успешно занимаются спортом, или техническим творчеством. Дети замечают, что у одного «золотые руки» и все ему удается, а другой легко решает задачу, которая не под силу остальным, и самого учителя поражает четкостью своих рассуждений. А как часто из пластилина, глины или красками и кистью дети создают настоящие маленькие произведения искусства, приводящие окружающих в восхищение. Тот, кто ежегодно посещает «школьные ярмарки» и «базары солидарности», может по достоинству оценить художественное мастерство многих ребят.
Задатки и способности, которые лежат в основе таких достижений, следует своевременно раскрывать и развивать. Конечно, не каждый школьник станет в будущем великим художником или изобретателем, но художников и изобретателей было бы больше, если бы родители и воспитатели вовремя обратили внимание на зародыши творчества в детях. Степень выраженности таланта часто раскрывается в беседах с учителями и специалистами в данной области, или во время занятий школьного кружка. Заметим вскользь, что родители часто переоценивают способности своих детей, потому что хотят, чтобы дети осуществили их собственные мечты, или просто потому, что это их дети. Но, с другой стороны, ни в коем случае не следует недооценивать детские способности.

Продолжение

Реклама: