Логотип Логотип 2
загрузка...

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Ребенок и его Родина (ч.1)

Наш ребенок не может не любить свою родину. Но для этого он должен сначала научиться любить своих родителей, братьев и сестер, родных. Как возникает это чувство любви? Только не в результате наших требований: «Ты должен любить свою родину и своих родителей!». Неплохо держать всегда в памяти часто цитируемые слова Шиллера из «Вильгельма Телля»:

Всем сердцем к родине прильни,

В любви к ней будь и тверд и постоянен,

Здесь мощный корень сил твоих таится...
(Пер. Н. Славятинского)

Но знание этой цитаты или другой, с похожим содержанием, еще не пробуждает и не укрепляет любви к родине. Если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает тех, кто построил новые дома и фабрики и благодарен им за это, если он всегда помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди, можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране. Если у ребенка благополучный родительский дом, он с ранних лет осознает защищенность своего существования.
Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее флоре и фауне, ее общественном становлении и росте, потому что любить по-настоящему только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок раскрывает мир, узнает, в каких домах и на каких предприятий, и каких садах и на каких полях работа его родителей принимает материальный образ, он начинает рассматривать все это как собственный мир. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописны, а город или деревня полны туристских дос-топримечательностей. Куда важнее, чтобы ребенок воспринимал свое окружение как полученное от предков наследство, за которое он, по выражению Гете, всегда готов идти на бой.

Окружение ребенка сначала ограниченно. В дошкольном возрасте это ближайшие улицы, затем деревня или город. Затем взгляд устремляется на родную область, а там и на более крупные территории нашей родины. Это происходит не только на школьных занятиях, но и дома, когда родители что-то рассказывают, во время походов, экскурсий, в пионерском или молодежном лагере. Родители должны помогать детям и подросткам в подготовке и проведении познавательных турпоходов, расширяющих их знание о родных местах.
Многие дети с раннего возраста знают о том, как живут люди в других социалистических государствах. На наших предприятиях существует тесное сотрудничество со странами социалистического содружества. Такое партнерство часто связано с поездками за границу, в которых случается участвовать и детям. Так зарождаются дружеские отношения, которые продолжаются затем всю жизнь. Дети различных национальностей играют вместе, обмениваются письмами, учатся уважать и любить друг друга. Многие родители поощряют переписку детей с их сверстниками из других стран. Адреса публикуются в газетах и журналах, привозятся делегациями, пересылаются школами. Сначала дети хотят просто попрактиковаться в иностранном языке. Переписка нередко приводит к тесным дружеским отношениям. Встречи с друзьями во время зарубежных поездок становятся яркими событиями в жизни детей и подростков.

Родители правильно поступают, если готовят своих детей к таким встречам. При этом имеется в виду не только помощь в выборе сувениров. Родители должны обратить внимание детей на то, что в каждой стране свои обычаи, и научить их уважать особенности национального самовыражения в каждом человеке и традиции каждого народа.
Любовь к родине родителей и старшего поколения проявляется и в их готовности познакомить младших с трудом предыдущих поколений, запечатленным в архитектурных и письменных памятниках, заводах и музеях.

Продолжение

Реклама: