Логотип Логотип 2
загрузка...

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Ребенок и его Родина (ч.3)

Дети и подростки с ранних лет должны быть непримиримы ко всему, чему нет места в современной жизни общества. И этому они тоже учатся сначала у родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек и других родственников. И если старшие примирились кое-как с существующими непорядками, если они равнодушны к рутине и безответственности, то не стоит удивляться, когда и дети с полным безразличием относятся к заботам остальных членов семьи. Дети рано должны узнать, что недостатки преодолеваются только трудом, борьбой и твердостью, и только так пробивает себе путь новое.

Хорошо, что сейчас многие мальчики и девочки имеют постоянные поручения, за выполнение которых они отчитываются в своих комсомольских и пионерских организациях. Отвечая за себя и других, выполняя сначала небольшие, а потом все более крупные поручения, они учатся быть патриотами. Этому должны научиться все дети, потому что все они станут гражданами социалистического общества, имеющими свои права и обязанности. Поэтому родителям не следует поддерживать детей, когда те жалуются на не очень интересные мероприятия комсомольских и пионерских организаций. Гораздо лучше подумать вместе с детьми, как сделать жизнь в этих организациях более интересной, и это будет хорошей школой гражданственности.
Речь опять идет об ответственности. Она начинается с малого и распространяется на все более широкие жизненные сферы, включая, наконец, страну в целом. Чувство ответственности выражается в стремлении укреплять родину трудовыми достижениями, использовать социалистическую демократию и участвовать в управлении страной. Перед лицом сложной политической обстановки во всем мире, возрастающей угрозы миру со стороны империализма, ответственность означает также постоянную готовность и способность защищать социалистическую родину и страны социалистического содружества.

Дети рано соприкасаются с этими проблемами. На улицах, в кино и по телевидению они видят военную технику, военные машины и начинают интересоваться ими. Армия существует в нашей жизни. Дети получают соответствующие игрушки, они играют в войну. Опасение, что от этого они,станут агрессивными, необоснованно. Всеобщее разоружение не начинается с ящика для игрушек. Но только с возрастом ребенок должен понять, чьи руки держат оружие и зачем.
Подросток читает и слышит о службе в Национальной Народной Армии. Теоретически он понимает необходимость защищать социализм. В VII, VIII классах уже почти все мальчики к этому готовы. 14 вскоре эта задача встает перед ними во всей своей конкретности. В X, XI классах или в ПТУ они должны сделать выбор. В настоящее время почти все юноши включают службу в армии в свои жизненные планы. Особые требования, предъявляемые службой в армии, и сознательная подготовка к службе существенно влияют на формирование их характера. Армии нужны профессиональные кадры, поскольку военная служба наравне с другими профессиями требует многолетней подготовки и постоянного повышения квалификации. Немалое число юношей, осознавая это, выбирает военные профессии. Не всегда и не сразу они находят понимание у родителей и подруг. Собственный опыт старших или неизбежность долгой разлуки и специфика военной службы нередко вызывают сомнения в необходимости и правильности именно такого пути для сына или жениха. Но родителям следует подумать о том, правильно ли будет, если их позиция может сильно повлиять на возможно еще колеблющегося юношу, особенно если он знает, что военная служба тяжела и часто требует большей дисциплины и самообладания, чем многие другие профессии.

Хорошо, если родители следят за тем, чтобы юноши сохраняли спортивную форму. Тогда военная служба дается им легче. Занятия военными и техническими науками в соответствующих кружках и на уроках военного дела также дают хорошую подготовку. О полученных там знаниях следует беседовать в семье. Цель этого воспитания состоит в том, чтобы подросток научился распознавать своих друзей и врагов и в соответствии с этим строил жизнь, Оно способствует формированию очень важной черты характера — чувства ответственности.
Дистервег дал в свое время учителям много советов по патриотическому воспитанию детей. Делая поправку на современные условия и воспитание в семье, сегодня их можно было бы сформулировать так:

Относись с почтением ко всему, что создано трудом твоих предков! Расскажи своим детям о великих событиях в истории нашего народа!
Познакомь детей с их родиной, с их ближним и дальним окружением, а затем со всей страной, с успехами и достижениями народа!

Научи своих детей ценить друзей страны и распознавать ее врагов!
Познакомь их поближе с соседями, друзьями и своими коллегами, научи детей уважать этих людей и их труд!

Не проходи безучастно мимо наших национальных праздников! Объясняй детям их смысл!
Помоги детям полюбить родной язык и правильно говорить на нем, помоги им полюбить хорошие книги!
Укрепляй здоровье детей.

Разумеется, некоторые из приведенных требований непросто осуществить в ежедневной семейной жизни. Но, конечно, каждый из нас согласится со словами Дистервега: «Первая обязанность по отношению к родине — это неустанный труд. Патриотизм без мастерства и усердия в своей профессии — это только пустой бессмысленный звук».

Реклама: