Логотип Логотип 2
загрузка...

на главную

в раздел "Интересные статьи"

в раздел "Воля и характер"

в раздел "Познавательнй материал"

Мы хотим учится... (ч.2)

Подростки понимают, что, применяя свои способности, мышление, фантазию, они развиваются как личности. Чем лучше они информированы, чем больше они интересуются научными, техническими и культурными достижениями, чем лучше они образованы, тем скорее они смогут принять активное участие в жизни общества. Широкий кругозор, компетентность, заинтересованность укрепляют связь индивидуума с другими людьми п обществом в целом.

В поведении образованного человека видна уверенность в Себе, правда, иногда преувеличенная. Но уверенность в том, цто он что-то знает и умеет, что-то собой представляет, нужна каждому человеку, и следовательно, каждому подростку. Родители и учителя поступают правильно, когда разъясняют детям, что те уже знают и умеют и где это может найти применение.
С приобретением знаний и умений у ребенка возникает здоровое уважение к себе, чувство, что и он внесет свой вклад в жизнь нашего общества.

Таким образом, наблюдается некая взаимозависимость: кто много знает и умеет, приобретает авторитет и признание общества. Кто пользуется в обществе авторитетом, тот стремится к знаниям, потому что хочет оправдать свою добрую славу. Иначе говоря: высокая образованность каждого индивидуума — это не только общественная необходимость, но и предпосылка для высокой самооценки, которая заставляет стремиться к новым достижениям.
Однако эта взаимозависимость еще не для каждого становится определяющей в деятельности. Кое-кто рано, слишком рано успокаивается на достигнутом. Наша воспитательная задача состоит в том, чтобы дети осознали свои способности, развивали их и применяли на пользу обществу.

Говоря сегодня о труде или учебе, мы часто употребляем слово творческий. Как это понимать?
Творчество — это постоянное усовершенствование. Это устремленные в будущее, основанные на знаниях и фантазии попытки делать больше и лучше, чем раньше. Именно в творчестве человек развивается, приобретает знания и умения, раскрывает свои интересы и потребности, которые делают его жизнь более полной.

Мы воспитываем в ребенке творческое начало, спрашивая его совета при распределении домашних обязанностей, развивая его фантазию и инициативу. Мы поддерживаем его увлечение техникой, поощряем поиск нестандартных решений в математике и физике.
Пожалуй, нет ребенка, который бы еще в дошкольном возрасте не интересовался книгами. В школьном возрасте каждый ребенок должен иметь возможность собрать свою маленькую библиотеку, которая отражала бы его интересы, но в то же время и направляла их.

Детские игры имеют неодинаковую педагогическую ценность. Играм коллективным, умственным, побуждающим к самостоятельному мышлению и активной деятельности следует отдавать предпочтение перед простыми развлекательными играми. Перед покупкой игры хорошо посоветоваться с воспитателем детского сада или группы продленного дня.
- Творческие способности человека, как и все остальные, развиваются во взаимодействии с внешним миром. Большую роль играет семья и, конечно, школа, но не только они. Ребенок довольно часто (или слишком часто) смотрит телепередачи, слушает радио, он воспринимает поток информации по дороге в школу, в трамвае, в магазине, от старших и младших. Пере-работать все это, отбросить несущественное, включить существенное в уже сложившуюся систему знаний — совсем не просто для подростка. И здесь все решает атмосфера в семье. Наше отношение к жизни, политике, людям и особенно к детям, отношение к научному и техническому прогрессу играет большую роль. Если мы открыты для всего нового, прогрессивного, об-щественно полезного, если мы разговариваем об этом с детьми и помогаем им преодолевать трудности, то они с большей вероятностью усвоят активную жизненную позицию, чем если нам безразлична и неинтересна жизнь других людей.

Получаемое в школе образование — хорошая основа для развития активности у ребенка. Часто благодаря детям мы обращаемся к вопросам, которыми вряд ли заинтересовались бы сами. Например, детские споры о фильмах, телепостановках, политических событиях заставляют нас заглядывать в энциклопедию, а то и в школьный учебник в поисках верного ответа. Наши оценки являются для детей ориентирами. Под нашим влиянием складывается отношение к тому, что дети слышат на уроках.

Продолжение

Реклама: